@ARTICLE{26543118_26560370_2009, author = {Н. В. Форрат}, keywords = {, высшее образование, управление качествомкачество образования}, title = {Проблема качества высшего образования: мировые вызовы и их российские трансформации}, journal = {Вопросы образования}, year = {2009}, number = {2}, pages = {121-138}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2009--2/26560370.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматриваются международный контекст проблемы качества высшего образования и особенности ее российской адаптации. Описываются основные причины актуализации проблемы качества (упадок государства всеобщего благосостояния, массовизация и интернационализация высшего образования), рассматривается всеобщий контроль качества как наиболее распространенное решение проблемы. Представлены результаты анализа 24 интервью с преподавателями российских вузов. Показано, что в российских условиях государственные инициативы по увеличению прозрачности и подотчетности университетов интерпретируются участниками реформ не столько как введение рыночных правил игры, сколько как очередное укрепление авторитарной власти государства, чему способствует схожесть внешних проявлений обеих интенций, выражающихся в усилении контроля над университетами.}, annote = {В статье рассматриваются международный контекст проблемы качества высшего образования и особенности ее российской адаптации. Описываются основные причины актуализации проблемы качества (упадок государства всеобщего благосостояния, массовизация и интернационализация высшего образования), рассматривается всеобщий контроль качества как наиболее распространенное решение проблемы. Представлены результаты анализа 24 интервью с преподавателями российских вузов. Показано, что в российских условиях государственные инициативы по увеличению прозрачности и подотчетности университетов интерпретируются участниками реформ не столько как введение рыночных правил игры, сколько как очередное укрепление авторитарной власти государства, чему способствует схожесть внешних проявлений обеих интенций, выражающихся в усилении контроля над университетами.} }